width=device-width
Copyright © iTire 2018 -
Шиномонтаж iTire | Тел: +7 981 8770011
Россия, Санкт-
Тел: +7(981) 877-
Что такое статический, моментный и динамический дисбаланс?
Балансировка вращающихся тел — процесс уравновешивания вращающихся частей машины — роторов электродвигателей и турбин, коленчатых валов, шкивов, колёс автомобиля и др.
Балансировка включает в себя определение значений и углов дисбаланса и установку корректирующих масс для уравновешивания ротора.
Необходимость балансировки
Несовпадение оси вращения ротора с главной центральной осью инерции приводит к появлению нескомпенсированных центробежных сил и моментов.
Несбалансированная деталь вызывает дополнительные динамические нагрузки на подшипниковые узлы, что приводит их ускоренному износу и уменьшению срока службы. Балансировка позволяет уменьшить вибрацию и дополнительные нагрузки, что увеличивает срок службы машины.
Какие виды балансировки есть?
Различают 3 вида балансировки.
1. Статическая балансировка
Определяется и уменьшается статическая неуравновешенность. Чтобы статически уравновесить вращающуюся деталь, надо центр её тяжести перенести на геометрическую ось вращения. Такой вид уравновешивания называется статической балансировкой.
Используется для дискообразных роторов с соотношением длины к диаметру менее 0,25
При статической балансировке необходимо выбрать одну плоскость коррекции, не являющуюся технологической, выбрать радиус и рассчитать величину массы, которую необходимо добавить (убрать) на данном радиусе. Используются простые стенды для нахождения центра масс.
2. Моментная балансировка
Определяется и уменьшается главный момент дисбаланса ротора, характеризующий его моментную неуравновешенность.
Моментную балансировку проводят не менее чем в двух плоскостях коррекции.
3. Динамическая балансировка
Определяются и уменьшаются дисбалансы ротора, характеризующие динамическую неуравновешенность, включающую в себя статическую и моментную неуравновешенность.
Используется для длинных роторов.
При динамической балансировке необходимо найти две плоскости коррекции, не являющиеся технологическими, выбрать радиус и рассчитать величину масс, которые необходимо добавить (убрать) на данном радиусе в обеих плоскостях.
P.S.
Статическая и моментная балансировка не устраняет динамический дисбаланс, а динамическая балансировка устраняет все выше перечисленные дисбалансы.
ЧТО ТАКОЕ СТАТИЧЕСКИЙ, МОМЕНТНЫЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИСБАЛАНС?
Статический, моментный и динамический дисбаланс.